Ассоциация «Центр коммуникативных технологий» обратилась к Председателю Комитета Государственной Думы Российской Федерации по защите конкуренции В.К. Гартунгу.

В Ассоциацию обратились представители петербургских СМИ, честно выполняющих требования российского законодательства о маркировке интернет-рекламы. По мнению участников медиарынка, сейчас сложилась ситуация, фактически ставящая в неравное положение СМИ по сравнению с интернет-маркетплейсами и особенно интернет-сервисами по размещению объявлений («Авито» и подобные).

Если СМИ обязаны маркировать рекламу, оплачивая услуги соответствующих операторов, то на сервисах объявлений товары фактически рекламируются без каких-либо маркеров. Более того: в объявлениях на интернет-сервисах продавцы могут предлагать «не оригинальный» (то есть поддельный) товар; использовать в описании превосходную степень; фактически вводить в заблуждение, указывая не точную цену, а некие рамки «от… и до…» — говорится в обращении Ассоциации.

Ассоциация просит инициировать публичную дискуссию о возникшей проблеме и изменения в действующем законодательстве РФ, которые унифицируют требования к интернет-рекламе, как для СМИ, так и для объявлений, размещаемых на интернет-сервисах.