У 53% рекламных постов в Telegram отсутствует необходимая по закону маркировка, подсчитала Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА). Организация проанализировала топ-70 каналов в 7 категориях (Блоги, Мода и красота, Бизнес и стартапы, Технологии, Маркетинг, Юмор, Экономика).
Причина этого, как считает юрист Ассоциации Анастасия Красникова, связана с правовой неграмотностью некоторых авторов каналов и с нежеланием разбираться в текущем законодательстве.
В ходе исследования юыло проанализировано 1815 рекламных постов, а также была проведена категоризация на следующие группы: «маркировка есть» – соответствует критериям определения «маркировки рекламы» в соответствии с приказом РКН; «маркировка некорректная» – не соответствует критериям определения «маркировки рекламы» в соответствии с приказом РКН, «маркировки нет».
«Испугались, что после нашего исследования РКН и ФАС «закрутят гайки». Спешим успокоить, «крутить гайки» выше введенных штрафов в размере 500к уже некуда» — отметила Ассоциация в своем телеграм-канале.